Астероидная пыль в кратере Чиксулуб объяснила гибель динозавров

Американские ученые из Техасского университета нашли доказательства, окончательно подтверждающие наиболее популярную версию вымирания динозавров.

Астероидная пыль в кратере Чиксулуб объяснила гибель динозавров

В древнем ударном кратере Чиксулуб, находящемся на полуострове Юкатан, исследователи нашли метеоритную пыль, возраст которой совпадает с периодом массовой гибели животных организмов в конце мелового периода, пишет журнал Science Advances.

Из почвы в ходе научной работы были извлечены образцы горной породы, в которых обнаружено присутствие иридия. Этот металл крайне редко встречается в земной коре, но его легко можно найти в некоторых типах астероидов, падающих на поверхность нашей планеты.

После этого открытия у специалистов не осталось сомнений в том, что иридиевая аномалия связана с Чиксулубом. В кратере вещество встречается в составе пыли, осевшей после удара. Наибольшая концентрация иридия зарегистрирована в образцах с высочайшей точки.

Как мы писали ранее, ученые разработали метод, позволивший предложить еще одну причину вымирания крупных животных в Северной Америке.