Доказано существование в Антарктиде доисторических тропических лесов

Немецкие ученые нашли доказательство существования доисторических тропических лесов в Антарктиде, изучив растительный материал, извлеченный на морском дне в западной части материка.

Доказано существование в Антарктиде доисторических тропических лесов
Фото - pxhere.com

Как следует из материалов исследования, опубликованных на сайте The Nature, 145 до 66 миллионов лет назад во время мелового периода территорию Антарктиды покрывала растительность, благодаря установившемуся на планете парниковому климату.

В 2017 году исследователями была пробурена узкая штольня на морском дне около ледника Пайн-Айленд на западе Антарктида. Это место находится на расстоянии около 2000 километров от южного полюса, но 90 миллионов лет назад было расположено примерно в два раза ближе к нему. Материал из скважины был извлечен с помощью управляемой дистанционной установки.

Фото - pxhere.com

В образцах содержалась почва древних лесов с образцами более 65 различных видов растений. Исследователи пришли к выводу, что местность вблизи южного полюса покрывали болотистые хвойные тропические леса, соответствующие тем, что можно обнаружить в Новой Зеландии. Такая фауна свидетельствует об отсутствии ледников и более высокому содержанию диоксида углерода.

– Мы не знали, что этот меловой парниковый климат был настолько экстремальным, – прокомментировал один из авторов научной работы доктор Иоганн Клагес из Института Альфреда Вегенера в Германии. – Это показывает нам, на что способен углекислый газ.

Напомним, ранее мы писали, что ученые из Кардиффского университета в Уэльсе соотнесли максимальные размеры кусков пластикового мусора, который проглатывают водные животные, с размером их тела. Исследование поможет в оценке ущерба от загрязнения океана.