Ученые установили, сколько пластика поедают водные животные

Ученые из Кардиффского университета в Уэльсе соотнесли максимальные размеры кусков пластикового мусора, который проглатывают водные животные, с размером их тела. Исследование поможет в оценке ущерба от загрязнения океана.

Ученые установили, сколько пластика поедают водные животные
Фото - pexels.com

Как пишет журнал Nature, внимание экологов в течение последних десятилетий направлено на изучение загрязнения мирового океана и его последствий. Одним из главных источников пагубного воздействия считается пластиковый мусор, ведь для разложения пластмасс требуются десятилетия.

В ходе исследования установлено, что около 700 видов морских животных по разным причинам поедают пластик, к примеру, черепахи чуют в нем еду. В целом рыбы и другие морские животные склонны поглощать фрагменты пластика длиной до одной двадцатой их тела в длину. Ученые построили график соотнесения максимальных размеров обнаруженных частиц пластика с длиной тела животных.

Фото - nature.com

По опасениям ученых, хоть небольшие дозы пластмассы могут не нести фатальных последствий для здоровья отдельных видов, они повлияют на круговорот питательных веществ в экосистеме. Чтобы построить модель потенциальных изменений, частоту поглощения пластика необходимо измерить количественно.

Как мы писали ранее, ученые обнаружили, что около половины рациона неандертальцев составляли морепродукты. Правда, это касается не всех наших родичей, а обителей пещеры Фигейра-Брава, расположенной на юге современной Португалии.