Данные о древних людях помогут преодолеть последствия сидячей работы

Ученые сравнили строение костей людей, человекообразных обезьян, древних сапиенсов и австралопитеков, в результате чего сделали вывод о различии в их передвижении на двух ногах.

Данные о древних людях помогут преодолеть последствия сидячей работы

Результаты исследования ученых Кентского университета опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences. Антропологи сравнили строение головок бедренных костей у музейных образцов костей обезьян и первобытных людей с современным человеком.

Эксперимент был проведен с применением компьютерной микротомографии. Направление трабекул показало, на какие углы чаще сгибалась нога в тазобедренном суставе обладателей исследуемых костей. К примеру, было установлено, что гоминин из пещер Стеркфонтейн имел лучшие способности к лазанию, а ближе других к людям оказался австралопитек.

Фото - pnas.org

Представления о видах физической активности древних людей и их родственников интересен не только для фундаментальной науки, но и подскажут, как нам себя вести, чтобы не заболеть. Применение полученных данных может помочь справиться с последствиями сидячей работы.

Как мы писали ранее, ученые обнаружили, что около половины рациона неандертальцев составляли морепродукты. Правда, это касается не всех наших родичей, а обителей пещеры Фигейра-Брава, расположенной на юге современной Португалии.