Бывалые автомобилисты раскрыли, как сэкономить крупную сумму на бензине: запомните 4 совета

Цена на топливо регулярно растет, и каждый визит на заправку ощущается как маленькое поражение.

Бывалые автомобилисты раскрыли, как сэкономить крупную сумму на бензине: запомните 4 совета

В городе кажется, что выхода нет: бесконечные пробки, светофоры, рваный ритм движения, сводящий на нет все попытки ездить экономно. Рука сама тянется к кошельку.

Но что, если главный секрет экономии скрыт не в тише едешь — дальше будешь, а в понимании простой физики и нескольких скрытых возможностей вашего автомобиля? Эксперты и опыт тысяч водителей доказывают: реально сократить расход на 20-30% можно, просто перестав бороться с городом и используя законы дороги себе на пользу.

Загородная магия: где рождается реальная экономия

Почему за пределами мегаполиса машина вдруг становится экономнее? Всё просто. Двигатель наконец-то получает возможность работать в том режиме, для которого его создавали инженеры — стабильном и ровном. Исчезают главные пожиратели топлива в городской суете: постоянные разгоны и экстренные торможения.

На трассе вы заранее видите манёвр, плавно сбрасываете газ, а не давите на тормоз, поддерживаете постоянную скорость. Каждый такой элемент водительского мастерства — это крошечная порция сэкономленного бензина. Вместе они складываются в совершенно ощутимую сумму в месяц. Машина не борется с вами, а помогает вам.

Неочевидный враг: что не так с вашими шинами?

Однако стиль вождения — лишь верхушка айсберга. Как выяснил автопортал njcar.ru, один из главных вредителей топливного бюджета прячется в колёсах. Речь о давлении.

Слишком мягкие, недокачанные шины? Пятно контакта с asphaltом увеличивается, возрастает сопротивление качению. Машине требуется больше усилий и, следовательно, больше горючего, чтобы сдвинуться с места и поддерживать скорость. Перекачанные? Это тоже не выход: страдает устойчивость и безопасность, а износ резины ускоряется, сводя на нет мнимую экономию.

Золотая середина чётко прописана производителем. Цифры ищите на табличке в проёме двери водителя или в бардачке с документами. Это не рекомендация, а руководство к действию.

Важный лайфхак: Загрузили багажник «под завязку» или усадили на задний диван троих пассажиров? Смело добавьте давление в задних колёсах на 0.1-0.2 бара сверх нормы. Это компенсирует возросшую нагрузку, улучшит управляемость и не даст расходу беспричинно ползти вверх.

Скорость и обороты: находим точку максимальной эффективности

У каждого автомобиля есть свой «золотой режим» — та скорость и передача, при которых он проходит максимальное расстояние на литре топлива. Как его найти? Ориентируйтесь на тахометр.

Для большинства бензиновых моторов идеальная точка — движение на высшей передаче с оборотами около 2000 в минуту. В этом режиме мотор работает размеренно, без надрыва, а его КПД близок к максимальному. Вы едете быстро, но не спеша.

Но здесь кроется ловушка. После отметки примерно в 110 км/ч в игру вступает новая сила — сопротивление воздуха. Оно растёт не линейно, а в геометрической прогрессии. Проще говоря, на скорости 130 км/ч ваш автомобиль будет тратить топлива значительно больше, чем на 110, хотя разница в скорости не так велика. Аэродинамика превращается в главного врага экономии.

Окна или кондиционер? Вечный спор решён

Казалось бы, какая связь между приоткрытым стеклом и стрелкой указателя уровня топлива? Самая прямая. На скорости поток воздуха, залетающий в салон, превращается в бурю, которая разрушает обтекаемость кузова. Автомобиль превращается в нечто неуклюжее, а его двигателю снова приходится преодолевать возросшее сопротивление, сжигая лишнее топливо.

Что же делать? Включать климат-контроль. Да, кондиционер создаёт нагрузку на двигатель. Но парадокс в том, что на скоростях выше 60-70 км/ч эта нагрузка становится меньше, чем потери на преодоление возросшего аэродинамического сопротивления с «парусящими» открытыми окнами.

Вердикт прост: в городе с низкой скоростью можно проветриваться. На трассе — однозначно закрыть окна и доверить комфорт кондиционеру. Это не только приятнее, но и выгоднее.

Заключение: Экономия как система

Правильное давление в шинах, разумная скорость, грамотное использование климата и плавная езда — именно из этих элементов складывается тот самый результат в виде более редкой заправки. Начните с самого простого — проверьте давление в колёсах. Это займёт пять минут, а первый результат увидите уже на следующей заправке.

https://progorod33.ru/novosti-rossii/113528

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру