Главной особенностью танка была двухдвигательная силовая установка мощностью 2000 лошадиных сил. Она позволяла машине работать в двух режимах: в боевых условиях — на полной мощности, а при движении по ровной местности — в экономичном.
Такая схема давала сразу два преимущества: высокую маневренность и умеренный расход топлива, сообщает ИА ЕЛЬ.
Вооружение «Объекта 490» впечатляло: 152-мм пушка с двумя автоматами заряжания, гранатомет, два двуствольных пулемета. При этом танк мог двигаться со скоростью до 75 км/ч — как вперед, так и назад.
Конструкторы также внедрили инновационную сегментированную ходовую часть с четырьмя гусеницами. Повреждение одной из них не делало машину беспомощной — она продолжала движение, что существенно повышало её живучесть на поле боя.
Необычным было и внутреннее устройство танка. Экипаж размещался в пятом, самом защищенном отсеке, оборудованном кондиционером, туалетом и даже мини-кухней. Это решение делало длительное пребывание внутри машины более комфортным — по тем временам оно считалось революционным.
Несмотря на уникальные инженерные решения и огромный потенциал, танк так и не был запущен в серию. После распада Советского Союза проект заморозили, а «Объект 490» остался в истории как пример передовых, но не реализованных разработок позднесоветского ВПК.