Любители сыра в Марий Эл оценили «Мариджано»

«Сернурский сырзавод» представил новый продукт – корковый сыр «Мариджано».

Французские, итальянские и российские, твердые и мягкие, с разными вкусами – «Сернурский сырзавод» постоянно расширяет ассортимент сыров.

«Сернурский сырзавод» представил новый продукт – корковый сыр «Мариджано».

«Сыр сложный, – сразу же говорит главный технолог предприятия Сергей Черных. – Он создан по технологиям швейцарских сыров. Чтобы сыр правильно созрел, нужно каждый день его переворачивать, натирать соляным раствором, а также поддерживать определенную влажность и температуру воздуха в камере созревания». 

Готовясь к выпуску нового продукта, сернурские сыровары побывали на крупных заводах во Франции, Швейцарии, Италии. А также они изучили опыт лучших аутентичных сыроварен мира. Мы знакомились с технологическим процессом, разрабатывали условия для созревания. Например, для коркового сыра была оборудована специальная камера, где поддерживается нужная температура и влажность, и сооружены стеллажи из определенной древесины».

В субботу 14 марта, в день рождения «Сырной лавки», состоялась первая дегустация «Мариджано». Сыр выдерживался три месяца. У него тонкая съедобная корка. Жирность – 40%. Дегустаторы, в числе которых были журналисты и представители торговых сетей, отметили легкую кислинку и приятную твердость. Он подойдет к вину, хорошо сочетается с медом или черносливом.

Сергей Черных открыл важный секрет вкусного сыра: его стоит достать из холодильника и нарезать за 30-40 минут до еды. Тогда сыр успеет рыскрыть все особенности вкуса. 

Для «Сернурского сырзавода» это второй опыт производства корковых сыров. Первой стала качотта. Как отмечает коммерческий директор завода Константин Глаженков, в России такие сыры выпускают четыре или пять предприятий.

«Мы бываем на профессиональных фестивалях, общаемся с коллегами и видим, что российское сыроделие крепко стоит на ногах. Есть чем гордиться! – говорит Константин. – После введения санкций прошло пять лет. И мы с уверенностью заявляем, что сейчас готовы к импортозамещению».

На этой неделе сыр появится в торговых сетях. Его название будет напоминать покупателям одновременно о Европе и Марий Эл. Кстати, такую идею предложили сотрудникам завода сами покупатели. Упаковка тоже говорящая: на ней изображена Йошкар-Ола.