«Первое – это эксплуатация аэропорта, здесь есть проблемы, часть из которых мы обсудили на уровне Росавиации, и по ним уже найдено решение, часть проблем требует более кардиального подхода, – отметил Александр Евстифеев.
Второй вопрос – это строительство нового аэропорта, и здесь тоже есть определенная стадия решений. И третье – реконструкция взлетно-посадочной полосы. Кроме того, важно привлекать и другие авиакомпании, помимо «Руслайна», который нас обслуживает».
Последний пункт за счет конкуренции позволит улучшить качество работы перевозчика, дисциплинировать авиакомпанию, грамотно выстроить экономику, чтобы снизить стоимость перелетов. И возможно тогда удастся избежать срыва рейсов, что уже случалось и на что жалуются пассажиры.
Тем не менее деятельность аэропорта в столице Марий Эл благодаря совместным усилиям развивается. В начале этого года самолеты проторили путь между Йошкар-Олой и Санкт-Петербургом, летом в планах – начать полеты в сторону юга: в Сочи, Крым и т.д.
Прозвучало предложение гендиректора ООО «Аэрофьюэлз Групп» Владимира Спиридонова начать сотрудничество с Марий Эл по развитию аэропорта Йошкар-Олы. Предприятие ведет такую деятельность уже 20 лет, обладает большим опытом и модернизировало свыше двух десятков аэропортов в России.
Так, сейчас компания участвует в реконструкции аэропорта Чебоксар, при этом старый аэропорт свою работу не останавливает. Как считает Спиридонов, проект поможет нарастить частоту рейсов и пассажиропоток, увеличить географию перелетов. А привлечение авиакомпании «Победа» и других лоукостеров позволит удешевить билеты.
Руководитель региона напомнил, что тему строительства нового аэропорта в столице Марий Эл обсуждают и на уровне федеральной власти, есть решения Совета Федерации, республика плотно работает с Росавиацией. Стороны договорились продолжить переговоры о возможном сотрудничестве.