Российские учёные обнаружили фрагменты астероида в лунном грунте

Российские учёные обнаружили фрагмент астероида в лунном грунте, собранном в 1970 году.

Российские учёные обнаружили фрагменты астероида в лунном грунте

Эксперты Института геохимии и аналитической химии имени Вернадского (ГЕОХИ) РАН совместно с зарубежными коллегами обнаружили частицу астероида размером 200 микрон. Она была добыта советской автоматической станцией «Луна-16» в 1979 году. Однако исследовать её подучилось только спустя пол века. Всё благодаря современным технологиям, позволяющим изучать объекты столь малых размеров, передает "МедиаПоток" со ссылкой РИА Новости.

«Частица попала на поверхность Луны либо в виде микрометеорита, либо как осколок от разрушения более крупного метеорита. А вот время, когда это событие случилось, остается загадкой.

Определенно это произошло не раньше излияния базальтов, заполнивших впадину Моря Изобилия примерно 3,4 миллиарда лет назад, а возможно, около 1 миллиарда лет назад», – сказала заместитель заведующего лабораторией метеоритики и космохимии ГЕОХИ, кандидат геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник Светлана Демидова.

Также учёные предполагают, что астероид мог попасть на Луну в более позднее время. На это указывает тот факт, что частицы были обнаружены в верхних слоях реголита.

Напомним, ранее мы рассказали, что учёные выяснили, как выращивать продукты без солнечного света.