В пакетиках чая хранятся фрагменты ДНК тысяч видов насекомых

Немецкие ученые нашли фрагменты ДНК тысяч разных насекомых в пакетированном чае.

В пакетиках чая хранятся фрагменты ДНК тысяч видов насекомых
Фото: pexels

Сотрудники Трирского университета купили в обычном магазине чай в пакетиках и исследовали их содержимое. Они искали eDNA – обрывки молекул ДНК, которые присутствуют там, где есть живые организмы. Найти eDNA можно не только в чае, но и на любых предметах и просто в воздухе помещения, где хотя бы недолго находились люди или животные.

Что касается чая, следовые количества ДНК насекомых возможно обнаружить на его листьях, если те, например, их грызли. Дождь или высокая температура их уничтожают, но на собранном и высушенном чае они сохраняются.

Ученые убедились в этом, обнаружив, что в купленном в ближайшем магазине пакетике, помимо 100-150 миллиграммов чая, находятся фрагменты ДНК, оставленной сотнями (до 400) видов насекомых. Во всем наборе образцов выявили следы уже тысяч видов, пишет Naked Science.

Ничего страшного в самом этом факте нет. Зато методика открывает большие возможности. Например, можно проанализировать образцы растений, которые сохраняются в старых гербариях, и по eDNA узнать, какие насекомые их тогда окружали. Такую же работу можно проделать для современных растений в полевых условиях. Эти «улики» помогут выяснить состав сообществ, связанных с разными растениями и экосистемами, и проследить их изменения во времени.

Напомним, ранее мы рассказали, чем может быть вредна питьевая вода.