Ученые займутся поиском жизни на планетах в системах из двух звезд

На планетах, принадлежащих к системам из двух звезд, может развиваться жизнь.

Ученые займутся поиском жизни на планетах в системах из двух звезд
Фото: unsplash

Похожие на Солнце звезды, у которых есть планеты, представляют особенный интерес для ученых, поскольку на них тоже может иметься жизнь. При этом известно, что половина таких звезд входит в состав двойных систем. Ученые из Копенгагенского университета показали, что планетарные системы формируются вокруг двойных звезд совершенно не так, как вокруг одиночной звезды.

Как пишет журнал Nature, ученые наблюдали за молодой двойной звездой NGC 1333-IRAS2A, расположенной на расстоянии тысячи световых лет от Земли, с помощью системы радиотелескопов ALMA в чилийской пустыне Атакама. Они изучили движение газопылевого облака вокруг звезд и смоделировали его поведение в прошлом и в будущем.

Моделирование показало, что время от времени, примерно по десять-сто лет через каждую тысячу лет, движение ускоряется, а одна из звезд становится ярче, видимо, потому, что гравитация в двойной системе время от времени заставляет вещество падать на нее. Газ нагревается и меняет химический состав, а это способно повлиять на формирование планет, пишет InScience.

Напомним, недавно мы рассказали, что в ночь с 30 на 31 мая Земли достигнут осколки кометы 73P/Швассмана-Вахмана.