Уничтоживший динозавров астероид упал на Землю весной

Ученые определили, что падение астероида, приведшее к вымиранию динозавров, произошло весной.

Уничтоживший динозавров астероид упал на Землю весной
Фото: pixabay

Космический объект врезался в планету у современного побережья Мексики, оставив кратер, известный сегодня под названием Чиксулуб. Произошло это 66 миллионов лет назад. В тот момент, а также в серии последовавших катаклизмов погибло множество видов животных.

Авторы нового исследования, результаты которого опубликованы в журнале Nature, изучили останки рыб и веслоногих, найденные в позднемеловом слое в Северной Дакоте. Считается, что эти животные погибли именно в момент падения астероида.

Внутри хорошо сохранившихся ископаемых костей наблюдались отчетливые трехмерные закономерности роста, свидетельствующие о сезонных изменениях. В сочетании с данными по изотопам углерода эти результаты позволяют предположить, что рыба погибла весной, пишет «Ин-Спейс».

«Весенний период этого катастрофического удара совпал с особенно чувствительной стадией для многих видов Северного полушария, которые размножались и давали потомство весной. При этом экосистемы Южного полушария, пострадавшие осенью, восстанавливаются в два раза быстрее, чем экосистемы Северного полушария», – заключили авторы исследования.

Напомним, недавно мы рассказали об экзопланете с металлическими облаками и дождями из рубинов.