На куске материи спустя 10 лет в космосе обнаружили 40 элементов

Специалисты обнаружили 40 различных химических соединений на ткани, которая пробыла в открытом космосе более десяти лет.

На куске материи спустя 10 лет в космосе обнаружили 40 элементов

Специалисты Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) решили исследовать загрязнения потому, что они образуются в космосе и часто оседают на поверхности летательных аппаратов. Избыток загрязнения часто приводит к перегреванию аппаратов и сбоям в работе.

"Нам удалось определить около 40 элементов в загрязненном фрагменте свертка и около 20 элементов в чистом фрагменте. Мы выделили три основных источника осаждения элементов на свертке – это космические тела, сама станция и частицы, выбрасываемые с Земли", - заключили учёные ОИЯИ.

Также в результате исследования специалистам удалось подтвердить, что частицы магния, кремния, железа, урана и тория имеют космическое происхождение, К тому же, на ткани были обнаружены частицы алюминия, сталей и титановых сплавов, которые могли осесть из-за МКС. Кроме того, на выбросы мог повлиять вулканический пепел, который добрался в космос с Земли.

Ранее мы сообщали, что марсианский бетон создадут из пыли, крови и мочи астронавтов.