В Израиле нашли орнамент, оставленный человеком 120 тысяч лет назад

Международной группой археологов при раскопках в Израиле обнаружились останки зубра возрастом 120 тысяч лет. На одной из костей оказался рисунок, выгравированный человеком.

В Израиле нашли орнамент, оставленный человеком 120 тысяч лет назад
Фото - Yossi Zaidner

Изображение представляло собой шесть поперечных полос, которые могли символизировать духовную связь охотника и жертвы. Утверждается, что древнейший пример символической деятельности людей, пишет Популярная механика.

Установлено, что гравировка была сделана намеренно и не могла появиться при разделке животного. Трехмерная визуализация показала, что при создании символики был использован острый каменный инструмент. Исполнитель был правшой и справился со своей работой за один сеанс.

Археологи давно предполагали, гравюры на камнях и костях могут указывать на развитие неизобразительной символики в период Среднего палеолита, но свидетельства этого были крайне редкими. Обнаруженная кость зубра стала уникальным подтверждением гипотезы.

Как мы писали ранее, древние зубы стали еще одним доказательством, что неандертальцы скрещивались с людьми современного типа.