В Канаде нашли останки древней рыбы с пальцами на плавниках

Ученые нашли на севере Канады скелет древней рыбы, передние плавники которой имели полноценные пальцы. Палеонтологи сделали предположение, что перед ними первое звено между рыбами и амфибиями.

В Канаде нашли останки древней рыбы с пальцами на плавниках

Исследование опубликовано в научном журнале Nature. Сообщается, что кости пальцев аналогичны строению большей части современных животных. Возраст найденных останков составляет около 360-390 млн лет. Скелет был изучен при помощи томографа, что позволило определить наличие у доисторического животного предплечий и запястий – характерных особенностей земных позвоночных.

Указывается, что рыба имела длину около полутора метра. По анатомическим признакам ученые сделали вывод, что обитатель древнего мира мог выползать на мелководье и стоять, опираясь на плавники, удерживая вес своего туловища. Эта способность, по мнению эволюционистов, является одним из важнейших, которая позволила предкам современных животных перебраться на сушу.

Напомним, ранее мы писали, что палеоэкологи провели исследование, в ходе которого установили, что пещерные медведи вымерли не из-за конкуренции с людьми, как ранее считалось, а из-за строения их носа, который помешал изменить диету в новых климатических условиях.