Найден способ восстановления экосистемы океана к 2050 году

Международной группой ученых разработана стратегия по восстановлению экосистемы мирового океана до 2015 года. Для осуществления планов требуются потратить немало усилий и денег.

Найден способ восстановления экосистемы океана к 2050 году

Как пишет журнал Nature, авторы стратегии назвали девять необходимых «компонентов» – соленые марши, мангровые заросли, морские травы, коралловые рифы, водоросли, устричные рифы, рыбные промыслы, мегафауна и глубокое море.

Кроме того, для защиты этих компонентов потребуется прибегнуть к шести мерам – разумному потреблению морских ресурсов, бережному отношению к различным видам флоры и фауны, восстановлению мест их обитания, сокращению загрязнения и смягчению последствий климатических изменений.

Исследователи выражают уверенность в действенности стратегии. В практике есть свидетельства успешного ее применения. К примеру, восстановление популяции горбатых китов, которые полвека назад были под угрозой полного исчезновения – насчитывалось всего несколько сотен особей. К 2015 году их численность удалось увеличить до 25 тысяч.

Напомним, ранее мы писали, что ученые из Кардиффского университета в Уэльсе соотнесли максимальные размеры кусков пластикового мусора, который проглатывают водные животные, с размером их тела. Исследование поможет в оценке ущерба от загрязнения океана.