США планируют использовать саранчу в военных целях

Исследователи Университета Вашингтона в Сент-Луисе разработали метод, способный превратить саранчу в киборгов-саперов. Разработку проекта в 2016 несколько лет назад заказали Военно-морские силы США.

США планируют использовать саранчу в военных целях
Фото - pxhere.com

Для обнаружения взрывчатых веществ сегодня используются различные методы, включая химический анализ содержащихся в воздухе веществ и поиск мин с помощью крыс. Разрабатываются даже системы обнаружения взрывчатых веществ с использованием модифицированных бактерии.

Авторы исследования, результаты которого опубликованы на сайте препринтов bioRxiv, обнаружили, что в зависимости от попавшего на рецепторы в усиках саранчи химического вещества, в мозге насекомых возбуждаются разные нейроны. По возбуждению нейронов и можно определять, уловили ли рецепторы насекомого молекулы взрывчатого вещества.

Фото - piqsels.com

Чтобы саранча выполняла поставленные задачи, их нервные окончания предложено связать с электродами. Насекомое за доли секунды может определить наличие взрывчатки или другого химического вещества и через электроды посылать сигнал оператору с помощью специального передатчика.

Наибольшую трудность вызывает считывание информации, полученной от насекомого. Решив эти проблемы, исследователи смогут приступить к экспериментальному использованию саранчи для решения практических задач.

Напомним, ранее мы писали, что российские военные специалисты снарядят ударный беспилотный аппарат «Охотник» боеприпасами, масса которых будет составлять от 50 до 100 кг.