Определить рацион древних животных позволил новый метод изучения зубов

Ученые из Университета Йоханнеса Гутенберга в Германии разработали новый метод анализа зубов ископаемых млекопитающих, который может позволить установить их рацион

Определить рацион древних животных позволил новый метод изучения зубов
Фото - pxhere.com

Изотопы цинка, содержащиеся в зубной эмали, позволяют с большой точностью узнать, чем питались древние люди и животные – утверждают авторы исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Цинк попадает в организм с пищей и хранится в качестве основного микроэлемента в биоапатите – минеральной фазе зубной эмали. Этот элемент может оставаться в организме долгое время. Изучение изотопов цинка позволяет установить, являлось животное травоядным или плотоядным.

Исследователи использовали разработанный метод при изучении окаменелостей в пещере Там-Хей-Маркло в северо-восточной части Лаоса. Анализы показали, что рацион ископаемых млекопитающих, почти не отличался от пищи, употребляемой современными представителями данных видов.

Фото - pxhere.com

Благодаря открытию появилась возможность не только с высокой точностью установить рацион млекопитающих и древних людей, но и расширить временные рамки проведения анализа до 100 тысяч лет.

Напомним, ранее мы писали, что группа исследователей из Арктического университета проанализировала пищу, которой питались древние люди Скандинавии, и пришла к выводу о том, что она была вреднее той, какую употребляет современный человек.