Ученые рассказали, что грибок на Чернобыльской АЭС питается радиацией

Ученые NASA рассказали об активном изучении грибка Cryptococcus neoformans, который был обнаружен на Чернобыльской АЭС и питается смертельными дозами радиации. При этом микроорганизмы успешно живут рядом с реактором.

Ученые рассказали, что грибок на Чернобыльской АЭС питается радиацией
Фото - pxhere.com.

Ученые сообщают, что это уникальное явление. Там где человека ждет смерть, грибок, наоборот, успешно живет и процветает, в буквальном смысле питаясь гамма-излучением, сообщает Российская газета.

Известно, что микроорганизмы были обнаружены спустя 20 лет после аварии на Чернобыльской АЭС, но их свойства стали доступны ученым только сейчас. Как отмечают сами ученые, это открытие не может перевернуть представления о радиации, но может помочь защитить человека более качественно.

Как выяснилось, грибок имеет в своем составе много меланина – пигмента, который отвечает за то, чтобы наша кожа темнела от загара. Оказалось, что благодаря нему микроорганизмы поглощают опасное излучение, преобразуя его в энергию. Данный процесс чем-то схож с процессом фотосинтеза, а именно превращением углекислого газа в кислород.

Фото - pxhere.com.

Ученые считают, что грибок Cryptococcus neoformans может помочь им создать вещества, которые смогут одновременно блокировать радиоактивное излучение и превращать его в источник бесконечного запаса энергии.

Недавно мы писали о том, что в Бразилии нашли вирус, не несущий известных генов.