Открытие ученых поможет больным миопатией Дюшенна

Российские ученые выявили особенности функционирования митохондрий скелетных мышц при дистрофии Дюшенна.

Открытие ученых поможет больным миопатией Дюшенна
Фото: пресс-служба Марийского государственного университета

Сотрудники Марийского государственного университета и Института теоретической и экспериментальной биофизики (ИТЭБ) РАН изучили процессы, протекающие в митохондриях организма, больного дистрофией Дюшенна.

Дистрофия Дюшенна – патология, возникающая из-за мутаций в гене дистрофина, который расположен на X-хромосоме. При заболевании появляется мышечная слабость, кардиомиопатия, умственная отсталость.

Фото: пресс-служба Марийского государственного университета

Патологические внутриклеточные процессы развиваются из-за неправильной работы митохондрий. Группа ученых на больных мышах изучила процессы, связанные с регуляцией кальция в митохондриях скелетных мышц.

Как они выяснили, при заболевании митохондрии начинают по-иному транспортировать ионы кальция, из-за чего органы клеток хуже их поглощают. В результате повышается вероятность гибели клеток.

Ученые предположили, что при воздействии на транспортирующие кальций клеточные системы можно оказать влияние на развитие заболевания. Об этом рассказала пресс-служба Марийского государственного университета.

Напомним, вчера мы писали о том, как диета может справиться с жировой болезнью печени.