Стволы тропических деревьев помогут в исследовании человеческой истории

Команда ученых из разных стран выяснила, что в тропических деревьях хранится информация о человеческой деятельности, включая доисторический период.

Стволы тропических деревьев помогут в исследовании человеческой истории
Фото - pxhere.com

Оказалось, что древесина содержит сведения об изменениях численности людей и их методах хозяйствования люди, свидетельства одомашнивания растений и животных, включая управление лесами, изменение ландшафта – осталось только научиться считывать эти данные.

Антропогенные изменения ученые предлагают изучать, комбинируя дендрохронологию радиоуглеродное датирование, изотопный и генетический анализы. Такая методика может быть эффективной при исследовании доисторических, исторических и промышленных периодов человеческой деятельности и применяться в тропических лесах по всему миру.

Фото - pxhere.com

Более 200 видов тропических деревьев образуют годовые кольца, чем отражают историю мест, где они росли, и глобальные изменения на планете. Поддержка людьми полезных растений и уничтожение других оставляют следы в их тканях. С помощью генетического анализа можно увидеть процесс селекции, который отражают в себе современные деревья.

Исследования позволят получить сведения, полезные для исторической науки и современной экологии. Понимание того, как человеческие общества, экономические системы и административные организации изменяли тропические леса, поможет в будущем разрабатывать способы сохранить биологическое разнообразие планеты – пишет издание Trends in Plant Science.

Напомним, ранее мы писали, что специалисты из Китая, Австралии и США провели наблюдения за глобальными океаническими течениями и выяснили, что они существенно определяют климат на Земле.