Всего одна бессонная ночь может привести к болезни Альцгеймера

Шведские ученые предположили, что даже одна ночь без сна может провоцировать повышение тау-белков в головном мозге человека, что повышает вероятность опасных нейродегенеративных заболеваний

Всего одна бессонная ночь может привести к болезни Альцгеймера
Фото - Pixabay

Шведы наблюдали за фокус-группой из 20 мужчин старше 20 лет. Было отмечено, что от одной бессонной ночи количество тау-белков возрастает на 20%. Хотя эксперимент был не доведен до конца и отслеживания снижения количества белков не было зафиксировано.

«Наука давно знает о том, что между уровнями бета-амилоидных и тау-белков и развитием старческого слабоумия есть определенная корреляция. Мы выяснили, что существуют факторы риска, угрожающие практически каждому человека — например, развитие деменции может запуститься в результате всего лишь одной бессонной ночи», — говорят авторы научной работы.

Фото - Pixabay

Болезнь Альцгеймера (также сенильная деменция альцгеймеровского типа) — наиболее распространённая форма деменции, нейродегенеративное заболевание, впервые описанное в 1907 году немецким психиатром Алоисом Альцгеймером.

Как правило, она обнаруживается у людей старше 65 лет, но существует и ранняя болезнь Альцгеймера — редкая форма заболевания. Общемировая заболеваемость на 2006 год оценивалась в 26,6 млн человек, а к 2050 году число больных может вырасти вчетверо.

Напомним, ранее мы писали о способах, которые помогут снизить повышенное давление