Электронная регистрация права собственности: как это работает

Регистрация права собственности на недвижимость – это процесс внесения сведений о праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в результате которого вы официально подтверждаете в Росреестре свое право на владение недвижимостью.

Электронная регистрация права собственности: как это работает
Фото: pexels

Сегодня жителям Республики Марий Эл и других регионов для регистрации недвижимости не нужно отправляться в МФЦ или Росреестр, так как процедура стала доступна в электронном виде. Зарегистрированные документы участники сделки получают в личном кабинете Домклик и на электронную почту.

В среднем регистрация в электронном виде занимает два дня.

Что включает в себя сервис электронной регистрации

  • Оплата госпошлины за регистрацию перехода права собственности
  • Выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для всех участников сделки
  • Отправка документов в электронном виде в Росреестр
  • Взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации
  • Консультации и помощь персонального менеджера
  • Для каких сделок подходит электронная регистрация
  • Электронная регистрация права собственности подходит, если вы покупаете:
  • Квартиру в новостройке или в готовом доме за собственные средства или в ипотеку
  • Комнату на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку
  • Земельный участок с постройками и без на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку

Также можно воспользоваться cервисом электронной регистрации при рефинансировании ипотечного кредита на вторичном рынке, рефинансировании семейной ипотеки и получении кредита под залог недвижимости.

Как проходит электронная регистрация права собственности

  • Менеджер банка отправит ваши документы в Росреестр в электронном виде
  • Затем Росреестр получает документы и приступает к регистрации
  • Когда все будет готово, договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации приходит на вашу электронную почту. Если у вас договор долевого участия, то на вашу электронную почту придут документы о регистрации ДДУ

Сколько времени занимает электронная регистрация права собственности

Процесс электронной регистрации, в среднем, занимает два рабочих дня.

Какие документы нужны для оформления электронной регистрации

Точный список документов вам сообщит менеджер банка по телефону или в чате личного кабинета Домклик. Как правило, список документов, следующий:

  • Паспорт (если покупателей несколько – нужен паспорт каждого)
  • Договор о покупке недвижимости (договор долевого участия или договор купли-продажи)
  • Ипотечный договор (только для сделок с ипотекой)
  • ИНН
  • СНИЛС

Список документов может отличаться, так как оформить электронную регистрацию права собственности можно с разными типами недвижимости и на разных условиях (например, сделка без ипотеки или с ипотекой). Проконсультируйтесь с менеджером до визита в банк, он сообщит вам все детали и назовет полный список документов для вашего случая.

Где оформить электронную регистрацию права собственности

Оформить электронную регистрацию права собственности можно в ипотечных центрах СберБанка сразу вместе со сделкой покупки недвижимости. Ездить в банк несколько раз не потребуется.

Реклама. ПАО «Сбербанк». ИНН 7707083893. Генеральная лицензия Банка РФ №1481 от 11.08.2015 г.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру