К 2024 году россиянам стало доступно больше цифровых возможностей

Большинство крупных российских цифровых экосистем нарастило количество сервисов.

К 2024 году россиянам стало доступно больше цифровых возможностей

Аналитическое агентство Spektr проанализировало тенденции, по которым в 2022-2023 годах развивались крупнейшие российские цифровые экосистемы: МТС, «Сбер», «Яндекс», VK, «Тинькофф».

В целом в течение этих двух лет было закрыто 37 сервисов и открыто 67. По закрытию старых и открытию новых сервисов лидирует VK. По доле новых сервисов заметнее всего выросла МТС: за два года на 43%.

В период формирования экосистем владельцы стремились развивать все направления. Но с 2022 года ситуация изменилась: отказавшись от некоторых из них, операторы вложились в первую очередь в медиа и развлечения, пользовательский спрос на которые также рос.

За год количество клиентов, которые одновременно подключают несколько цифровых сервисов, в Марий Эл выросло на четверть. Среди сервисов, входящих в экосистему МТС, наибольшим спросом у жителей республики пользуется подписка МТС Premium.

Как прокомментировала вице-президент по развитию экосистемы и маркетингу МТС Ольга Зиборова, такие сервисы как онлайн-кинотеатр KION, «МТС Музыка» и «Строки» растут более чем на 30-50% ежегодно как в деньгах, так и в пользователях.

По мнению экспертов, в дальнейшем цифровые экосистемы будут развиваться с активным участием нейросетевых языковых моделей. Их обучение и внедрение потребует серьезных затрат, однако в перспективе окажется весьма эффективным, пишет «Коммерсантъ».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру