Один из них – Датский пролив между Исландией и Гренландией. Здесь сталкиваются ледяные арктические воды и более теплые атлантические течения, образуя мощный нисходящий поток, настоящий подводный водопад высотой три с половиной километра. Вода движется со старостью 2 км/ч: казалось бы, медленно, но с мощным потоком не справится никакая подводная лодка.
Другой – фьорды у побережья Норвегии. Вода в них обманчиво кажется спокойной. Однако в этих глубоких омутах соленая морская вода смешивается с пресной водой рек и ледников. Это сбивает с толку локаторы, так что судам трудно ориентироваться. Плюс сложный рельеф берега и дна, плюс очень активное движение – множество больших и маленьких судов. Все это делает навигацию и перемещение, в том числе и для подводных судов, опасными.
Третий опасный участок – пролив Дрейка между Южной Америкой и Антарктидой. Через него проходит самое сильное течение в мире – Антарктическое циркумполярное. Оно перекачивает гигантские объемы воды, создавая чудовищные волны. С такими волнами подводной лодке не справиться: вытолкнут на поверхность, снесут все внешние устройства, а хаотичные течения не позволят лечь на нужный курс, пишет ИА ЕЛЬ.
Напомним, ранее мы рассказали, что Китай может применять внеземные технологи для создания сверхсветовых аппаратов.