Однако со временем приходит понимание, что избыточные «лошади» под капотом оборачиваются повышенными затратами на страховку и транспортный налог. Сотрудник ГАИ объяснил, как законно скорректировать мощность двигателя.
Если автомобиль ввозился из-за рубежа, в его документах иногда встречаются ошибки в указании мощности. Чтобы проверить данные, можно направить официальный запрос в дилерский центр с просьбой предоставить технический каталог модели. Если несоответствие подтвердится, исправить информацию можно до постановки машины на учет. Если же авто уже зарегистрировано, потребуется обратиться в то же МРЭО, которое выдавало ПТС.
Обычно владельцу предлагают пройти независимую экспертизу. В случае отказа со стороны Госавтоинспекции внести правки, придется обращаться в суд. Получив судебное решение, нужно снова посетить МРЭО для корректировки данных.
Еще один вариант — изменить мощность технически. Для этого устанавливается перепрошитый ЭБУ двигателя, после чего автомобиль проходит перерегистрацию. Но сначала необходимо получить разрешение от аккредитованной лаборатории, подтверждающее возможность таких изменений. Далее ГАИ проводит проверку и испытания, выдает заключение о переоборудовании и новый СБКТС. С этими документами вносятся изменения в ПТС.
Процедура не из дешевых, но она оправдана, если разница в мощности составляет всего 2-3 л.с., а ежегодный налог достигает 40-50 тысяч рублей.