Актуальный вопрос обсудили в мэрии представители ГИБДД, прокатной индустрии, отдела дорожной деятельности администрации. Электросамокаты, моноколеса и прочие средства индивидуальной мобильности год от года становятся популярнее. И число ДТП с их участием растет. В прошлом году таких было 13, в этом произошло четыре.
Проблема в том, что территории, по которым предпочитают носиться самокатчики, являются наиболее популярными пешеходными зонами марийской столицы. Не удивительно, что растет число столкновений, в которых страдают и те, и эти.
Одно из решений, направленных на повышение безопасности дорожного движения, видится в введении зон запрета использования СИМ (например, Патриаршая площадь) и зон ограничения скорости (например, бульвар Чавайна, Центральный парк, Архангельская слобода). По последнему вопросу мнения сторон разошлись. Если сотрудники ГИБДД предложили ограничить скорость до 5 км/ч (средняя скорость движения пешехода), то представители прокатной индустрии с этим не согласились, ссылаясь на особенности управления электросамокатом.
Первый заммэра Лев Покровский поддержал предложение провести совместное тестирование в целях определения порога ограничения скорости, добавив, что, если на 5 км/ч передвигаться на электросамокате невозможно, то основные пешеходные территории города придется полностью закрыть для СИМ, сообщает ИА «МедиаПоток».
Напомним, ранее МК в Марий Эл рассказал, что с 1 июля в Йошкар-Оле подорожает проезд на автобусах и троллейбусах.