На полки супермаркетов в Марий Эл могут вернуться газеты и журналы

После рекомендации Минпромторга РФ в магазины Марий Эл и других регионов могут вернуться печатные издания.

На полки супермаркетов в Марий Эл могут вернуться газеты и журналы
Фото: pixabay

Министерство промышленности и торговли РФ направило торговым сетям официальное письмо с рекомендацией расширить доступность печатной продукции для покупателей, увеличив ее ассортимент, а там, где она была полностью изъята с полок магазинов, восстановить стеллажи и возможности ее выбора, сообщают наши коллеги из федерального МК.

Два председателя Союза журналистов – российского Владимир Соловьев и московского Павел Гусев – некоторое время назад направили обращение вице-премьеру Денису Мантурову в Минпромторг с призывом вернуть печатную продукцию на полки супермаркетов. И вот позитивная реакция ведомства последовала. Теперь ситуация на рынке периодической печати может измениться в лучшую сторону, что пойдет на пользу и россиянам, и супермаркетам, и средствам массовой информации, уверены специалисты.

Что касается Республики Марий Эл, с каждым годом обычному читателю становится все сложнее найти прессу. В некоторых сетевых магазинах под вывеской «Пресса» еще стоят женские и детские журналы, кроссворды, ЗОЖ. А вот число продающих печатные издания киосков сокращается, и требуется пройти настоящий квест по улицам города, чтобы купить газету «Марий Эл» или «Йошкар-Ола» либо дорогой глянцевый журнал. Часть же сельских жителей вообще лишена возможности читать издающуюся в республике прессу.

Основным инструментом распространения региональных изданий остается Почта России, но и здесь есть проблемы.

«До многих сельских почтовых отделений республиканские и районные газеты не доходят, или же их привозят, но на прилавок все равно не выставляют. С этим нужно навести порядок, – говорит председатель Марийского регионального отделения Союза журналистов России Александр Абдулов. – Решение министерства промышленности и торговли помочь прессе вернуться на полки магазинов – очень нужное дело. Для региональных СМИ важно наладить отношения не только с федеральными торговыми сетями, но и с сельскими магазинами, точками райпо».

Сейчас каждая редакция старается самостоятельно решить вопрос продвижения через магазины. По словам Александра Абдулова, в этом деле государственная поддержка очень нужна.

В федеральном Минпромторге предлагают торговым сетям ориентироваться на ассортимент в 250 позиций для обычных стеллажей и 120 для цилиндрических «вертушек». При таком раскладе для марийских газет и журналов место в магазинах точно найдется.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру