На основании этих измерений рассчитывается сумма ежемесячной оплаты. Если счетчика нет, сумма считается, исходя из установленного норматива и, как правило, превышает сумму по счетчику.
Приобрести газовый счетчик можно в любом специализированном магазине, но устанавливать его вправе только специалисты газораспределительной организации (в Марий Эл – «Газпром газораспределение Йошкар-Ола»). Чтобы показания счетчика принимались для расчета оплаты, он должен быть опломбирован поставщиком газа («Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола»).
Для контроля точности измерения объема потребляемого газа необходима поверка, которая проводится один раз в 5-12 лет в зависимости от марки счетчика. Дату окончания межповерочного интервала можно найти в квитанции за газ. Также дату поверки можно узнать, позвонив в call-центр по телефонам 68-98-04, 8 800 250-38-04. Показания счетчика с истекшим межповерочным интервалом для расчета не принимаются.
Поверку счетчиков проводит организация, имеющая государственную аккредитацию для этого вида деятельности, например, ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола». Заявку можно оформить в центрах обслуживания населения, по телефону call-центра, на сайте www.marigaz.ru.
Электронные газовые счетчики оснащены батареей, срок работы которой по данным производителей 5-7 лет. Но практика показывает, что батарея может выйти из строя намного раньше, и прибор перестает считать расход газа. В этом случае поставщик газа обязан начислить ежемесячную сумму оплаты, исходя из нормативов. Поэтому важно регулярно проверять работу счетчика и, если на табло пропали цифры или появились непонятные символы, нужно позвонить в «Газпром межрегионгаз Йошкар-Ола» и поставить в известность о неисправности счетчика. В этом случае начисление по нормативам будет произведено только за минимальный период. Затем нужно обратиться в филиал или участок «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» для замены батареи.