Причём всё преподносилось настолько в нахальной и дерзкой манере, что интернет просто взбурлил. Обсуждения и критика происходящего также разлетелись в досужие чаты и политические каналы различных мессенджеров. Общественность требует наказать героя, который выступает под псевдонимом «Александр Счастьев». На столь вопиющий факт пропаганды презрения к уроженцам Марий Эл обратили внимание журналисты ИА SM.News, приведя несколько прямых цитат выше упомянутого горе-оратора – «Марийцы какие-то не такие», «Мы их еле терпим», «А на что они способны?», «Ладно, пусть живут», «Не тащить же их в газовую камеру?». Некоторые слова, по понятным причинам не подлежать перепечатке либо расшифровке.
При этом, что характерно, такие фразы «блогер» позволил себе в ситуации, когда наша страна борется с неонацизмом, который при поддержке Соединенных Штатов и Североатлантического союза расцвёл на территории соседнего государства. Каждый из регионов России, включая и Марий Эл с её древней культурой, вносит свою посильную лепту в общую победу: на фронтах СВО уроженцы республики противостоят коричневой чуме, а тыл максимально поддерживает бойцов на передовой, организуя гуманитарные акции. «К сожалению, есть личности, желающие то ли специально, то ли по глупости внести разлад в единение общества», - отмечает внешнее, то есть нереспубликанское издание.
Ожидаемо, возникло внутрирегиональное напряжение, ранее с середины 00-х годов в ПФО практически не встречавшееся. Своим мнением с коллегами поделился политический обозреватель, член Марийского отделения Российского военно-исторического общества Константин Строкин. По его мнению, помимо осуждения данного явления, нужно осознать философию единства, выводя размышления от частного аморального случая к общему, светлому:
«Социум как Марий Эл, так и всего Поволжья выработала даже не новый нарратив, а под давлением обстоятельств продолжила расширение вширь и вглубь официальной культурной логики нашей страны, возникшей в связи с СВО. То есть смыслы, породившиеся из-за внешнего конфликта, не просто структурно оформились, но и адаптировались к внутренним вызовам. Рассудите сами – разве наше государство говорит, что этнические украинцы плохие? Нет, конечно. Россия пытается разорвать в щепки именно навязанное руководство "незалежной", которое благодаря подстрекающему влиянию ЕС/США, начало перепрограммировать свой народ, натравливая его на Россию, в целом, и на замечательный русский народ, в частности. Используют старую, проверенную технологию стравливания – "сбить лбами и пока они между собой там воюют самим усиливаться, заодно ставя противоборствующие лагеря в зависимое положение". Это с паразитарно-неоколониалистской позиции ЕвроАмерики. Поэтому мы, как семья народов России - проповедуем коллективный эгоизм. С правом расширения, в смысле того, что в нашу Федерацию может ещё кто-то вступить. У Запада – экспансия с целью поставить в рабское положение, высосать все соки, растворить в извращённом мультикультурализме. У нас же – объединение, союзничество, стремление к равенству культур, многогранность. По причине чего немалая часть украинцев с оружием в руках стоит на стороне Российской Армии. Когда украинские нацисты стали запрещать русским людям быть русскими, искажать историю, говорить на своём языке, гордиться происхождением, иметь национальное самосознание – это было воспринято в качестве агрессии, нападения, несправедливости, фашизма. Если так поступают по отношению к определённому народу (тем более к нашему, своему, российскому), то далее это закрепится как норма и опосля под устремления коварных неприятелей попадут другие российские нации. Это уже вопрос самосохранения. Извините за лирическую банальность: "одну стрелу сломать несложно, а вот охапку сил не хватит". Теперь строго в рамках данной, "московской" формулы рационально проецируйте дальше – когда нацисты (не важно украинские или какие-то иные) давят, унижают, притесняют русских это зло. Когда давят марийцев, это совершенно идентичное зло. Подтверждением тому служат абхазы и осетинцы, которых Общая Россия 15-ть лет назад прикрыла от нападок тогдашнего невменяемого (опять-таки прозападного) руководства Грузии. Речь конкретно не о русских, обсуждение касается Российского Мира. Фатальной ошибкой было бы на первых реагировать и про вторых молчать, потому что нет первых и вторых, все часть одного организма. Иначе мы - россияне - внутри разделяемся на некие сорта, ровным счётом повторяя поведение, политику наших врагов. Позвольте, зачем тогда все смерти, похороны, медали, новостные сюжеты? Чтобы мы обвиняли в людоедских, бандеровских, ксенофобских грехах киевский режим и сами лицемерно повторяли точно такое же? Соразмерно парадоксу и крушению мировоззрения. Любой мариец, якут, татарин, бурят, еврей, удмурт, лезгин, коми имеет абсолютное право сохранять свою идентичность в едином, большом, неделимом Отечестве. И любого рода наезды или на многонациональный фактор, или на определённый народ в формате хихикающе-подвывернутого стёба как раз и есть угроза для целостности огромной Родины. Ну, нельзя воевать с "незалежной", объективно обвинять её в фашизме и допускать аналогичные фашистские "кривопляски" у себя дома. Серьёзный удар также наносится на перспективу. "Амосовские" идиотизмы всплывают то тут, то там и их надо сразу нещадно выжигать калёным железом. Чем громче болезненные темы мы будем обсуждать сейчас, тем быстрее укрепим госиммунитет. В противном случае захотят ли прочие народы-государства (допустим, казахи, белорусы, оставшиеся украинцы и другие славные нации) после Победы вступить на правах субъекта Федерации, если у нас процветают двойные стандарты, транслируем одно, но вытворяем обратное? Здесь нет мелочей, необходимо максимально публично давить любое мало-мальское проявление межнацразжигания. В условиях Марий Эл атомизация марофобии, вообще, стоит на уровне обязательства региональной власти. Идеология должна произрастать как сверху, так и снизу и заполнять различные аспекты жизни».
Редакции МК в Марий Эл эксперт сообщил, что «На определённом этапе особо ретивые горячие головы уже садились в машины, чтобы выехать вылавливать этого марофоба. Для проведения с ним не совсем законной "воспитательной беседы". Но их вовремя остановили свои же собраться. Благоразумие взяло вверх. Да и внимание слишком много было. Не стоит уподобляться лающим, становясь на четвереньки и бросаясь на охламона с желанием оторвать ему руку. Они этого и хотят. Стравить. Грязь лучше сторониться. И точковать её месторасположение для привнесения иных последствий... Мы умнее, мы не ведёмся, используем этот инцидент себе в плюс чуть по другому»