Российские ученые рассказали, как распознать преждевременное старение организма

Сотрудники Института цитологии РАН в Санкт-Петербурге провели эксперимент, чтобы выявить биомаркеры, которые укажут на старение организма.

Российские ученые рассказали, как распознать преждевременное старение организма

По словам ученых, для окислительного стресса, который провоцирует старение клеток, характерно снижение ионов калия. Данный факт можно использовать как указатель на преждевременное старение, передает РИА Новости со ссылкой на Минобрнауки РФ.

Мы обнаружили, что в процессе старения сохраняются характерные для нормальной клетки ионные градиенты (в клетке содержание калия выше, а содержание натрия ниже, чем в окружающей среде). Однако в стареющей клетке снижается удельное содержание калия, оцениваемое как отношение содержания калия к массе клеточного белка. Такое изменение этого показателя свидетельствует о снижении содержания воды в клетке (ее дегидратации) в процессе старения", - рассказала научный сотрудник Института цитологии Ирина Марахова.

Выяснилось, что преждевременному старению подвержены не только обычные, но и раковые клетки. В дальнейшем ученые планируют выяснить, можно ли использовать этот процесс для снижения активности раковых опухолей.

Напомним, ранее мы рассказали, что Матрона Московская оставила пророчество об испытаниях 2023 года.