Какие обстоятельства заставляют подростков идти на правонарушения или решаться на опасные для здоровья и жизни поступки? Что может сделать семья и школа для предотвращения подобного поведения, и как обращаться с трудным подростком? Об этом вчера говорили заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, классные руководители, ответственные секретари муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, специалисты органов опеки и попечительства, психиатры и психологи.
Как пишет ИА «МедиаПоток», в этом направлении многое делается и на уровне школы, и на уровне республиканской и федеральной власти. По словам министра образования и науки Марий Эл Ларисы Ревуцкой, планируется создать в каждой школе республики службу медиации, обеспечивающую защиту прав детей и создающую условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.
На круглом столе рассказали, по каким самым первым признакам можно определить, что ребенок испытывает психологический дискомфорт, в каких обстоятельствах необходима помощь психолога и психиатра, о роли родителей, опекунов, классных руководителей, школьных психологов в процессе профилактики деструктивного поведения у детей и подростков.
Напомним, недавно МК в Марий Эл рассказал о статистике преступлений в первом квартале 2022 года.