Эксперт Щельцин рассказал о возможностях разных уровней прослушки

Эксперт Арсений Щельцин описал возможности телефонной прослушки разных уровней.

Эксперт Щельцин рассказал о возможностях разных уровней прослушки
Фото: pexels

Можно выделить несколько уровней прослушки: телефонная линия, аппаратный уровень, уровень операционной системы и программный уровень, говорит генеральный директор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин.

Самый простой – первый, телефонный. На аппаратном уровне микрофон постоянно пишет информацию, которую телефон передает дальше.

На уровне операционной системы она способна включать любые функции смартфона, а его владелец об этом не узнает. Например, смартфон снимает и отправляет видео, в то время как на экране остается стандартная панель приложений, без указания на включенную видеозапись. Такая передача данных активируется с помощь смс, которое владелец также не видит.

Что касается программного уровня, здесь уже задействованы разрешения, данные когда-то приложениям: доступ к интернету, камере, микрофону, файлам, переписке.

«Иногда такие приложения выкачивают гигабайты данных за год. Вопрос, что это за данные и зачем отправлять их на свой сервер? Часовой файл разговоров в хорошем качестве может быть объемом в 50 мб», – говорит Щельцин.

Почему телефоны шпионят за владельцами? Как правило, это нужно с целью повышения качества работы программного обеспечения, а также для таргетированной рекламы, требующей подробной информации о пользователях. Собранные данные могут быть перепроданы.

«Следует использовать проверенные крипто-телефоны из сети и собственные средства связи, к примеру, конференсвязь, которая установлена у вас на сервере и дает возможность созваниваться вашим сотрудникам», – сказал эксперт в беседе с агентством «Прайм».

Напомним, недавно мы рассказали, куда уходят страховые взносы тех, кто не дожил до пенсии.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру