Обман граждан с помощью телефона начинается еще до того, как потенциальная жертва ответит на звонок. Сначала она видит номер входящего звонка, который кажется ей знакомым: это известный телефон банка или местных правоохранительных органов.
Как говорит начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов, оригинальные номера банковских кол-центров защищены от использования, однако современные технологии позволяют подделать любой другой номер, чем и пользуются аферисты. Они специально подбирают номера, похожие на те, что используют реальные учреждения.
Такие номера могут имитировать московский городской телефон или начинаться кодом конкретного региона. Задача преступников – с самого начала заставить собеседников поверить, что они общаются с представителем официальной организации, рассказал Сизов в интервью радио Sputnik.
Напомним, недавно мы писали о новых способах кибермошенничества.