ABS была создана не для обеспечения хорошего сцепления покрышек со скользкой дорогой, а для борьбы с блокировкой колес. Она успешно срабатывает, например, на зимней дороге, когда у правого края полосы укатан снег, а ближе к центру уже протаяло до асфальта. При торможении левое переднее колесо схватится за шершавый асфальт, а правое начнет скользить. В этом случае автомобиль закрутит против часовой стрелки. Тогда ABS снизит давление в гидравлике тормозов и даст колесам прокручиваться, чтобы автомашина удержала движение в нужном направлении.
На скользкой же трассе система поведет себя по-другому, так что автомобиль может вообще перестать слушаться руля.
Анализ дорожно-транспортных происшествий, проведенный Страховым институтом безопасности дорожного движения США, показал, что при температуре воздуха около нуля градусов автомашины с ABS попадают в ДТП на 65% чаще, чем авто без электронной системы, рассказывает «АиФ».
Напомним, вчера мы писали о проблемах автодилерских центров в России.