«В малых дозах алкоголь даже полезен для сердца и снятия стресса». Этим утверждением многие оправдывают возлияния. Однако свежее исследование, опубликованное в авторитетном издании Journal of Studies on Alcohol and Drugs, безжалостно разрушает этот утешительный миф. Оказывается, даже минимальные дозы спиртного наносят скрытый удар по организму.
Чтобы прийти к таким неутешительным выводам, ученые проделали колоссальную работу. Они проанализировали массив данных, включающий более 7200 научных трудов и выписки из национальных медицинских баз. Цель была амбициозной: отследить, как алкогольные привычки на протяжении всей жизни влияют на общую смертность и развитие тяжелых недугов.
Цифры говорят сами за себя. Люди, позволяющие себе в среднем 14 порций алкоголя в неделю (а это как раз те самые условные «пара бокалов в день»), сталкиваются с риском преждевременной смерти на уровне 1 к 25. Но самое интересное кроется в малых дозах. Выяснилось, что лимит в семь порций в неделю тоже не является спасительным щитом. Риск развития хронических заболеваний и онкологии все равно возрастает, пусть и не так стремительно.
Авторы работы особо подчеркивают: популярная установка «один-два напитка в день безвредны» не имеет под собой научных оснований. Более того, давно обсуждаемая потенциальная польза алкоголя для сердечно-сосудистой системы оказалась иллюзией. Ученые четко заявили: даже если спиртное и оказывает какое-то минимальное положительное влияние на сосуды, оно с лихвой перекрывается разрушительным воздействием на печень и многократно возросшим риском развития раковых опухолей.
Таким образом, наука в очередной раз подтверждает то, о чем давно твердили трезвенники: безопасной дозы алкоголя не существует, пишет «Лента.ру». Привычка расслабляться с бокалом в руках может казаться абсолютно безобидной, но на клеточном уровне организм каждый раз ведет напряженную работу по выведению токсинов, расплачиваясь за это здоровьем. Возможно, пора пересмотреть свои вечерние традиции?
Напомним, ранее мы рассказали, что низкая мышечная масса оказалась опаснее курения.