Science: В Мексике обнаружили останки древней "крылатой" акулы

Палеонтологи нашли на северо-востоке Мексики окаменелый скелет акулы, которая обитала на Земле во время позднего мелового периода. Размах ее плавников достигал 1,9 метра.

Science: В Мексике обнаружили останки древней "крылатой" акулы

Новый вид получил название Aquilolamna milarcae и относится к отряду ламнообразных. По мнению ученых, ему около 93 миллионов лет назад. Сравнение анатомии древней ископаемой рыбы с 26 современными видами показало родство с белой акулой.

Из-за длинных плавников она больше напоминала ската. Необычная форма тела объясняется тем, что акуле не нужно было развивать высокую скорость в погоне за добычей. Считается, что она питалась планктоном, а плавники использовала как стабилизатор.

Это открытие указало на то, что пластиножаберные в ходе эволюции активно экспериментировали с другими формами, а также на то, что планктоядные появились в данной группе по крайней мере на 30 миллионов лет раньше, чем предполагалось, пишет Science..

Как мы писали ранее, учеными обнаружен ранее неизвестный науке вид ископаемой мухи в озерных отложениях Мессельской ямы на территории Германии.