Мировой океан к 2040 году затопит четверть крупнейших городов Земли

Огромные территории на Земле через 20 лет могут оказаться под водой. Причиной этого, по мнению ученых, станет проседание почв из-за природных и антропогенных факторов.

Мировой океан к 2040 году затопит четверть крупнейших городов Земли

Международная команда исследователей на базе Геологического и горного института Испании изучила, как изменится планета к 2040 году. Ученые опубликовали модель планеты, основанную на анализе ландшафтов, пишет Naked Science.

Согласно полученным данным, наибольший ущерб будет причинен Африке, Южной Америке и Азии. Процесс проседания уже наблюдается – районы, которые раньше считались безопасными, стали подвергаться наводнениям, а это только усугубляет ситуацию.

Антропогенными факторами является добыча нефти, газа и прочих полезных ископаемых, а также осушение подземных резервуаров. С современными темпами проседания через 20 лет около 12 млн кв. км суши, по мнению ученых, окажутся ниже уровня моря.

Как мы писали ранее, новый прогноз показывает, что таяние гренландских ледников приведет к более высокому подъему уровня мирового океана, чем считалось ранее.