Человеческий мозг запоминает новое слово за один-два часа

Ученые Сколтеха выяснили, что мозг человека способе запомнить новое слово за два часа.

Человеческий мозг запоминает новое слово за один-два часа
Фото: pixabay

Прежние исследования показывали, что на это требуется около суток, так как для запоминания нужны процессы, происходящие во сне. Российские ученые провели эксперимент: добровольцы знакомились с новыми словами, а активность их мозга контролировалась с помощью магнитоэнцефалографии.

24 человека учили восемь псевдослов – придуманных слов. Четыре из них ставились в соответствие с движением одной из четырех конечностей. Другие четыре не имели никакого смысла.

Двухчасовой эксперимент показал изменения в активности коры головного мозга. Причем была заметна разница при ее активизации во время знакомства со словами, имеющими хоть какой-то смысл, и теми, у которых семантики нет.

«Назначенный смысл делает один набор фонем более приоритетным сигналом по отношению к остальным. Это видно по дополнительным изменениям отклика в зонах, отвечающих за обработку фонетики. Проще говоря, наш мозг в первую очередь учится эффективно распознавать «значимые» псевдослова, дает этому сигналу приоритет над другими, больше ресурса», − рассказывает соавтор исследования Александра Разоренова.

Открытие можно будет применить для диагностики речевых расстройств, для совершенствования программ изучения иностранных языков и в коррекционных программах для детей с нарушениями развития языка и речи, говорится на сайте Сколтеха.

Напомним, ранее мы рассказали о лучших продуктах для похудения.