Мутации коронавируса не делают его сильнее и опаснее

Ни одна из выявленных специалистами мутаций коронавируса SARS-CoV-2 не усиливает передачу и смертоносность инфекции.

Мутации коронавируса не делают его сильнее и опаснее

Об этом заявляют ученые Университетского колледжа Лондона в Великобритании, которые провели исследование и опубликовали статью, раскрывающую правду о предполагаемой опасности коронавирусов-мутантов в репозитории препринтов bioRxiv.

Молекулярными биологами был сделан анализ вирусных геномов, выделенных у 15 тысяч заболевших людей. Всего было выделено 6822 мутации, 273 из которых возникали неоднократно – 31 мутация возникла свыше десяти раз во время пандемии в разных линиях вирусов.

Исследователи создали модель эволюционного дерева и проверили, станет ли определенная мутация более частой в какой-либо ветви, то есть, даст ли она преимущество SARS-CoV-2 к размножению, улучшив его способность к распространению и заражению.

В ходе эксперимента никаких доказательств того, что какие-либо из распространенных мутаций делают вирус более опасным, обнаружено не было. Вместо этого ученые установили, что некоторые из мутаций являются нейтральными, не оказывая никакого эффекта, а большинство изменений в геноме вредны для самого вируса.

Напомним, ранее мы писали, что аргентинские ученые предложили новое объяснение быстрого распространения коронавирусной инфекции.