Ученые установили, как становятся невосприимчивыми к коронавирусу

Международной группе ученых удалось выделить антитела, нейтрализующие SARS-CoV-2, в организме людей, переболевших SARS в 2003 году, что свидетельствует о наличии перекрестного иммунитета к коронавирусам, которые вызывают острый респираторный синдром.

Ученые установили, как становятся невосприимчивыми к коронавирусу

Как сообщается в журнале Nature, исследователи из США и Швейцарии выяснили, что заражение коронавирусом, который стал причиной вспышки атипичной пневмонии 17 лет назад, вызывает выработку антител, нацеленных на S-белок. Этому белку отдается важная роль в связывании коронавируса и рецепторов на поверхности клетки-хозяина, после чего вирус проникает внутрь.

В ходе экспериментов было выявлено, что одна из разновидностей вырабатываемых антител эффективно нейтрализуют SARS-CoV и SARS-CoV-2 через распознавание участка S-белка, взаимодействующего с клеточными рецепторами.

Оба коронавируса имеют идентичные части S-белка, на которые нацелены антитела, а значит люди, зараженные одним коронавирусом, являются невосприимчивыми к другому. Как сообщают авторы научной работы, коктейли из обнаруженных антител могут применяться при лечении тяжелых форм COVID-19 и для профилактики заболевания.

Как мы ранее писали, американские ученые заявили об успешном завершении тестирования на людях вакцины от коронавируса. Началось оно в апреле, а сейчас сообщается, что испытания оказались успешными.