Учеными открыт новый класс вкусовых рецепторов

Биологи Калифорнийского университета провели исследование, в результате которого выявили новый класс вкусовых рецепторов.

Учеными открыт новый класс вкусовых рецепторов
Фото - wikimedia.org

У животных открыто множество типов сенсорных белков, реагирующих на внешние раздражители. О дополнительных функциях опсина стало известно в 2011 году – он позволяет плодовой мухе Drosophila определять незначительные изменения температуры в пределах комфортного диапазона – сообщает издание Phys.org.

В новом исследовании ученые обнаружили, что молекулы этого белка могут использоваться для обнаружения тонких химических сигналов посредством процесса усиления сигнала. – Это первый пример роли опсинов во вкусе или в любой форме химических ощущений, – заявляет соавтор научного труда Крейг Монтелл, профессор молекулярной, клеточной и эволюционной биологии.

Фото - phys.org

Как установили ученые, активатором новой функции стала аристолохиевая кислота. Аналогично, активации родопсинов при слабом освещении, химически активированными опсинами инициируется молекулярный каскад, усиливающий слабые сигналы. Благодаря этому мухи смогли находить концентрации соединения, которые ранее были недостаточны для ответа их сенсорных нейронов.

Как мы писали ранее, ученые выяснили, что снижение реакции иммунитета на вакцины у пожилых людей и мышей связано с ослаблением реакции на интерферон. Когда исследователи после вакцинации смазали место инъекции кремом, который стимулировал иммунный ответ и выработку интерферона, количество специфичных к вакцине лимфоцитов у старых мышей увеличилось.