Врачи разрабатывают лечение меланомы на основе иммунных клеток

Международной группе ученых удалось найти доказательства того, что перемещения иммунных клеток к очагу инфекции можно добиться не только в результате задействования функций иммунитета.

Врачи разрабатывают лечение меланомы на основе иммунных клеток

Исследователи проследили реакцию макрофагов на химическое вещество, производимое бактериями. Они использовали методы отслеживания реакции клеток в течение длительного периода времени и применили вычислительные модели, чтобы объяснить полученные данные.

Результатами научного труда поделился журнал Nature. По результатам исследования было выявлено, что механизм использовался Т-клетками, расположенными в опухолях. Они могут быть разрушены при избирательном воздействии и усиления эффекта иммунотерапии рака.

Лечение мышей с меланомой привело к снижению внутриопухолевых Т-клеток – это не наблюдалось у идентичной контрольной группы мышей. Когда антитела сочетались с иммунотерапией, стимулирующей атаки Т-клеток на клетки рака, опухоль прекращала расти, в результате чего выживание мышей продлевалось.

Экспериментальным путем определено, что иммунные клетки анализируют соседние клеточные структуры перед принятием решения о полной активации возможностей иммунитета. Алгоритм откроет доступ к разработке новых способов и методик лечения хронических аутоиммунных заболеваний.

Напомним, ранее мы писали, что ученые из Корнеллского университета с помощью статистического моделирования смогли проанализировать поведение раковых опухолей молочной железы. Такой способ обычно используется в физике и экономике.