В Канаде открыт новый класс антибиотиков

Ученые Университета Макмастера в Канаде смогли обнаружить новую группу антибиотиков, уничтожающих устойчивые бактерии сепсиса, провоцирующего заражение крови.

В Канаде открыт новый класс антибиотиков
Фото - pxhere.com

Обычно антибиотики получают из специализированных метаболитов бактерий, особенно из семейства актиномицетов. Их экстракты традиционно подвергались скринингу с использованием платформ, основанных на активности. Современными учеными этот подход считается неблагоприятным из-за частого повторного открытия известных соединений.

– Чтобы решить продолжающийся кризис антибиотиков для лечения сепсиса, необходимо найти соединения с новыми механизмами действия, способные лечить лекарственно-устойчивые инфекции, – комментируют авторы работы.

Фото - pxhere.com

Как пишет журнал Nature, учеными использовалась филогения биосинтетических генов наряду с отсутствием известных детерминант устойчивости при прогнозировании дивергентных членов семейства гликопептидов антибиотиков, в теории имеющих новые биологические активности.

Благодаря этим предсказаниям ученые смогли обнаружить организмы, принадлежащие к новому функциональному классу гликопептидных антибиотиков – это ранее известный гликопептидный антибиотик комплестатин и открытое совсем недавно соединение корбомицина, обладающее новым противосепсисным механизмом.

Корбомицин и комплостатин продемонстрировали слабое развитие резистентности. Эксперименты показали, что они являлись эффективными в снижении бактериальной нагрузки кожной инфекции у мышей. Теперь ученые намерены использовать найденный подход, чтобы выявить дополнительные антибиотики, работающие с устойчивыми бактериями сепсиса.

Напомним, как мы ранее писали, исследователи нашли доказательство того, что иммунитет активируется не только из-за того, что иммунные клетки мигрируют в очаг инфекции, но и из-за их анализа соседних клеток.