75 млн лет назад предки современных птиц стали теплокровными

Ученые из Йельского университета изучили окаменевшую яичную скорлупу динозавров и сделали вывод, что доисторические животные были теплокровными.

75 млн лет назад предки современных птиц стали теплокровными
Фото - pxhere.com

Ранее считалось, что динозавры, подобно современным рептилиям, имеют холодную кровь. Но исследования последних лет показывали, что вымершие ящеры были предками птиц, которые, как известно, теплокровны. Палеонтологи предполагали, что у динозавров тоже имелась такая особенность.

До последнего времени способа доказать или опровергнуть теорию не было. В ходе новой научной работы ученые изучили осколки скорлупы нескольких видов динозавров, обитавших 75 миллионов лет назад на территории Канады, в том числе травоядного Maiasaura peeblesorum и мелкого птицеобразного Troodon formosus – пишет издание Science Advances.

Фото - pxhere.com

Проведенный химический анализ скорлупы позволил определить среду, в которой она находилась. Расположение изотопов углерода и кислорода в строении молекулярной решетки указало, что температура тела самки, была до 15 градусов теплее окружающей среды. Способностью повышать температуру тела, при этом, имели как небольшие, так и крупные виды.

Напомним, ранее мы писали, что ученые Калифорнийского университета в Беркли обнаружили организмы, возможно, являющиеся переходным звеном между вирусами и бактериями.