Грудное молоко помогает когнитивному развитию ребёнка

Исследователи из Калифорнийского университета Сан-Диего и Лос-Анджелесского детского госпиталя установили компонент женского молока, отвечающий за развитие когнитивных способностей ребенка.

Грудное молоко помогает когнитивному развитию ребёнка

Как сообщает МК в РМЭ, общеизвестно, что кормление ребенка молоком матери играет важную роль в развитии нервной системы. Ученые выявили, что отвечает за эту важнейшую функцию выявленный компонент олигосахарид 2’-фукозиллактоза (2’-FL).

Материал о проведенном исследовании опубликован в издании Plos One. Ученые провели анализ состава грудного молока и связали его с частотой кормления грудью у 50 матерей с детьми в возрасте одного и шести месяцев. При этом определялись уровень содержания олигосахаридов и степень когнитивного развития детей через 24 месяца после рождения с помощью теста Bayley-III.

Результаты исследования показали, что количество 2′-FL в молоке женщин в течение первого месяца кормления связано с более высокими показателями когнитивного развития у детей к двум годам. Также выяснилось, что влияние 2’-FL в основном имеет значение в самый ранний период – содержание олигосахарида в молоке через шесть месяцев после рождения уже не соотносилось с когнитивными показателями.

– Многие исследования сообщают о положительном влиянии грудного вскармливания на когнитивное развитие. Мы хотели конкретно определить, что является причиной этого эффекта, –комментирует исследование автор научной работы Майкл Горан. – Наряду с выявлением воздействий олигосахарида 2′-FL мы также хотели определить сроки, когда он наиболее важен для развития ребенка.

Напомним, ранее мы писали, что ученые японского университета Кумамото исследовали процесс деления половых клеток и обнаружили гены, которые могут быть ответственны за бесплодие.