Разработана радиационная защита с ингредиентом из ржавчины

Ученые предложили использовать полимеры, насыщенные частицами ржавчины для защиты космических аппаратов от радиации. Экранирующее покрытие из металлических оксидов позволит снизить массу необходимой защиты объектов как минимум на 30%.

Разработана радиационная защита с ингредиентом из ржавчины
Фото - pxhere.com

Обычно ржавчина приносит только вред, но иногда оказывается даже полезной. Майкл Деванцо из военно-промышленной корпорации Lockheed Martin и Роберт Хейс из Университета Северной Каролины нашли новый способ сохранить для космических аппаратов тот же уровень защиты, но существенно снизить их массу.

Авторы статьи, опубликованной в журнале Radiation Physics and Chemistry, предложили использовать для чувствительной электроники конформное покрытие – плотно облегающую полимерную оболочку вместо помещения аппарата в металлический короб.

Земной магнитосфера способна отклонять значительную часть заряженных частиц, но объекты вне атмосферы подвергнуты влиянию космической радиации, которая способна негативно отразиться на работе электронных компонентов. Одна из мер защиты – использование экранирования при помощи слоя чувствительного компонента, к примеру, алюминия.

Фото - pxhere.com

Оболочке, применяемой для защиты микросхем можно придать функции противорадиационной защиты с помощью внедрения частиц металлических оксидов. Ученые утверждают, что порошок оксида снизит уровень нейтронного излучения более чем в 2 раза, а гамма-излучения – в 300 раз. Моделирование показывает, что оптимальная защита – это оксид Gd2O3 или ржавчина гадолиния.

Напомним, ранее мы писали, что физики реанимировали идею классических временных кристаллов, теория о которых в свое время была поднята ученым Фрэнком Вильчеком. Кристаллами времени называют совершенно новое экзотическое состояние материи, в котором искажается симметрия времени.