В московском метро заселились микробы из Нью-Йорка

Российские ученые из Университета ИТМО и их коллеги из США провели первое генетическое сравнение микробиоты московского и нью-йоркского метрополитенов.

В московском метро заселились микробы из Нью-Йорка
Фото - pxhere.com

Исследование проводилось в рамках международного проекта MetaSUB, по изучению состава микробных сообществ городских пространств – метро, улице, общественных мест и транспорта.

Обычно в качестве метода исследования применяется культивирование – ученые берут мазок с пола, стен или поручней, выращивают бактерии в лаборатории, а затем изучают их. Метод имеет много недостатков – иногда микробам сложно подобрать подходящую среду, а многие из них вовсе не поддаются культивированию.

В рамках проекта MetaSUB состав микробиома определялся при помощи высокопроизводительного ДНК-секвенирования. Полученные результаты ученые опубликовали в журнале Computational and Structural Biotechnology Journal.

Фото - pxhere.com

Самое большое распространение в метро Москвы получили бактерии вида Dietzia, Brevundimonas, Pseudomonas, Arsenicicoccus, Stenotrophomonas. Такие же микроорганизмы Pseudomonas, Brevundimonas и Stenotrophomonas были обнаружены в нью-йоркском метро. Оказалось, что в метрополитенах разных частей света образуются одни и те же закономерности состава микробных сообществ.

Еще одно наблюдение ученых – разнообразие бактерий на конкретных станциях коррелирует с величиной потока пассажиров. При этом в местах, где преобладают бактерии почвенного происхождения, разнообразие микробиома максимально, а там, где выше содержание кожных бактерий, оно ниже.

Интересным фактом оказалось то, что при анализе не обнаружились патогены – из 10 болезнетворных бактерий, которые могли быть выявлены с помощью использованного метода, не было найдено ни одной. Но это вовсе не значит, что руки после поручня можно не мыть – подчеркивают эксперты.

Напомним, ранее мы писали, что ученые из университета Сан-Диего разработали алгоритм, с помощью которого может вычислить возраст человека по образцам микрофлоры его кожи. Открытие позволит узнать количество прожитых годов с точностью до 3-4 лет.