Восстановить леса помогут клоны деревьев

Российские учены из Тамбовского университета совместно с коллегами из Питомнического комплекса Воронежской области нашли способ спасти леса с помощью нанопрепаратов и саженцев-микроклонов. С их помощью у саженцев будет повышена приживаемость на открытом грунте.

Восстановить леса помогут клоны деревьев
Фото - pxhere.com.

Как заявили специалисты, такое открытие позволит восстанавливать леса гораздо быстрее и эффективнее. Благодаря изобретению нанопрепаратов, удалось получить саженцы лиственных и хвойных деревьев с повышенной на 10-28% приживаемостью на открытом грунте, сообщает Научная Россия.

Эксперимент уже был опробован в Воронежской области и показал положительные результаты.

Для восстановления лесных массивов выгоревшие участки засеваются саженцами, которые были выращены в лабораториях методов микроклонального размножения. Секрет успеха заключается в том, что древесные микроклоны размножаются в 3-4 раза быстрее, чем обычные саженцы, при этом они генетически одинаковы.

Фото - pxhere.com.

Однако у научной новинки есть и обратная сторона. Т.к лабораторные растения неприспособлены к почве, существует большая вероятность того, что они могут погибнуть. Специально для этого ученые разработали нанопрепараты, которые смогут защитить проростки древесных растений.

Таким образом, специалисты надеются восстановить утраченный баланс «легких» планеты из-за летних пожаров в Сибири.

Недавно мы писали о том, что экологи считают озон виновным в десятках тысяч смертей ежегодно.