ГМ-бактерии могут защитить пчел от вымирания

Ученые Техасского университета в североамериканском Остине придумали, как защитить пчел от вирусов и клещей с помощью бактерий.

ГМ-бактерии могут защитить пчел от вымирания
Фото - pxhere.com

Для этого они модифицировали бактерии, содержащиеся в кишечной микрофлоре насекомых, после чего микроорганизмы стали защищать своих хозяев. Новый метод успешно прошел лабораторные испытания.

Вымирание пчел превратилось в глобальную проблему. За последние годы численность этих полезных и уникальных насекомых снизилась в несколько раз. Одной из причин этого стали клещи-паразиты вида Varroa, передающие вирус DWV, который вызывает синдром разрушения пчелиных семей.

Как пишет журнал Science, техасские ученые скармливали генномодифицированные бактерии подопытным насекомым. При размножении они стали воспроизводить в кишечнике пчел молекулы РНК с иммунной реакцией, подавляющей активную работу основных генов вирусов и клещей.

Фото - pxhere.com

Теперь после заражения насекомых клещами смертность паразитов увеличилась на 70%, а пчелы стали умирать от вируса на 37% реже. Новые бактерии пчелы стали передавать друг другу во время кормления потомства – это позволяет предположить что следующее поколение без участия генетиков сможет противостоять вирусу.

Напомним, ранее мы писали, что биологи французского Национального центра научных исследований научились использовать альбатросов для поиска кораблей, ведущих незаконный вылов рыбы.